Испания. Коста-Брава (Север) Часть III

Испания. Коста-Брава. Часть III.
Здесь мы уже бывали в предыдущей статье. Но заедем еще разок – просто не смогли удержаться, так как остались необследованными еще несколько мест.

Как уже было рассказано, это – провинция Каталония, с «сердцем» в виде города Барселоны. Но на север – прилично меняется природа, люди, значительно меньше русских туристов и не менее интересно. И вот там есть уже упомянутый городок Жирона (или Хирона), с собственным международным аэропортом, названным незамысловато – Costa Brava, весьма небольшим, что и сделало его привлекательным для нашей поездки, тем более что до берегового курорта было добираться всего минут сорок по свободным дорогам, в отличие от барселонского Эль-Прат, откуда еще и пилить было часа три бы. Треть аэропорта занята ирландским лоукостером RyanAir, остальное место – как правило для туристических чартеров. Что в момент прилета, что в момент отлета в аэропорту кроме нашего рейса практически никого не было, свободно и просторно. Так что рекомендую, это не столичная толчея, а уж с багажом и вообще все мгновенно.

Сразу затронем тему Tax Free – кто не в курсе, это система возврата НДС с покупок, совершенных в Евросоюзе при вывозе их за пределы. Для возврата налога надо в магазине, где что-то покупаешь (обычно на сумму от 100 евро) оформить специальный чек, который в аэропорту предъявить таможеннику, каковой может попросить показать купленные вещи. Потом проштампует ваш чек своей мощной госпечатью и по чеку уже можно получить в кассе банка деньги. Или, отправить чек по почте (для этого обычно прилагается предоплаченный конверт) и банк перечислит деньги на кредитку, когда обработает чек. Вот тут нюанс: не во всяком аэропорту есть касса банка, где можно получить деньги. В Жироне нет. То есть только по почте – в почтовый ящик опускаешь и ждешь денег на кредитку.

Самолет “Трансаэро” в Жирону летает небольшой, Боинг 737-500, всего 150 пассажиров, которые рассасываются по разным направлениям. Нам и вообще повезло – шестерых человек препроводили к вэну Мерседес-Вито, который с кондиционером и тихой музыкой мгновенно домчал нас от аэропорта до Платьи-д’Aро и высадил у отеля. Отель выбирался по принципу «поближе к морю» и «подешевле», что очевидно взаимоисключающе. Но удалось найти золотую середину – кроме довольно скромного питания, к чему мы непритязательны, все было отлично, просторный номер с удачным видом, бутылка брюта в подрастаявшем льду, ожидавшая при входе, даже два десятка HD-телеканалов в телевизоре. Русского не было.

Столица «субпровинции» – Жирона (внутри более «большой» Каталонии). На север от Жироны – те же сорок минут – французская граница. Чуть западнее – Андорра, ну правда уже не сорок минут, а часа четыре езды. Но все равно терпимо. Рядом города Фигейрас, Ллейда, ну и собственно до Барселоны на юг недалеко – порядка сотни километров. Дороги отличные, машин немного даже в сезон, правда это конечно не касается парковок, где все забито и приткнуться можно с трудом, особенно в курортных местах.

По Жироне можно отлично погулять – ровно в центре есть старинный… ну, не квартал, а этакий город в городе, старые здания, река, разделяющая все это пополам, вдоль которой виды, напоминающие Флоренцию, дома «растут» прямо из воды и визуально очень похожи. На момент начала августа правда с водой в реке было туго – часть ее была высохшей и только в более глубоком месте русла стояла вода и плескалась рыба приличных размеров, чем и пользовались здоровенные птицы, похожие на чаек. В центре река «накрыта» площадью Каталонии (в каком каталонском городе ее нет?), т.е. протекает фактически под сквером с фонтаном, национальным флагом и клумбами с цветами.

Сама старая часть города – это несколько торговых улочек в тени близких стен домов, здоровый комплекс кафедрального собора, церковь с высоченной башней колокольни святой Фелии, масса закутков, садиков, соборных стен, огораживающих комплекс – ну и неспешные толпы туристов с фотоаппаратами. В соборе за 5 евро можно обойти все что угодно душе, включая небольшой музей с тысячелетней давности гобеленом о сотворении мира этак 3х4 метра, замечательно сохранившимся. Внушает. Собор кстати весьма известен тем, что ширина его нефа уступает только собору Святого Петра в Ватикане. То есть весьма циклопическая постройка. Ну – истории у Жироны много, тут и о римляне оставили свои следы и все, кто стройными рядами веками проходил через Испанию.

А наш путь лежит на морское побережье в городок Платья-д’Aро. Иногда его называют Платжа-де-Аро, не знаю уж как правильнее. Каталонцы вроде произносят все же первый вариант. Городок небольшой, за час проходится насквозь вдоль, а поперек – вдвое быстрее. Исторических достопримечательностей нет, правда неподалеку есть замок Castell d’Aro ну и еще по мелочи. Нас же больше волновал отдых, потому – к морю! Пляж, вопреки туристическим проспектам, оказался не песчаным, а из мелкой гальки, этак 2-5 мм в диаметре, попадаются и фракции покрупнее, до сантиметра размером. Все это довольно резко обрывается у воды, перепад высоты примерно метр, дальше сход в море и почти сразу метров через 5 глубина «с головой». В этих пяти метрах и плещется подавляющее количество загорающих граждан и их чад. Тесновато. Кто умеет хорошо плавать, конечно плывет подальше, но этих в целом единицы. Сам пляж длинный и широкий, но все конечно двигаются ближе к воде, где практически торчат на головах друг друга. Контингент – испанцы и французы, коих из близлежащей Франции наезжает чертова уйма. Русских почти нет, судя по голосам. Есть и минусы. На всем пляже длиной наверное километра два – всего пара туалетов, там же пункты медпомощи. Мусор собирают, его и нет почти. Набережная только для пешего движения – это и хорошо, поскольку тихо, никаких машин, но и почти нет пляжных магазинчиков, одни кафе и бары при отелях и апартмент-комплексах. Впрочем я придираюсь, магазинчики просто чуть глубже, за первой-второй линией домов. Еще чуть далее от моря город наискосок пересекает главная улица-дорога, вот там целый «бродвей» с магазинами, кафе же, увеселениями и толпами народу по вечерам.

С шопингом, вопреки тем же проспектам, опять же туго. В основном продаются шмотки – недешево, брэнды местные, хоть и неплохие. Поэтому покупки в основном получаются спонтанные, на эмоциях. Словом, местом для шопинга я бы Платью не назвал. Место вообще достаточно респектабельное – не то, чтобы по автомобилям или публике в Европе можно было о чем-то объективно судить, но – полно ездит «поршей», не редкость «феррари», а уж всяких спортивных бмв – как собак нерезаных. Публика впрочем одета скромно – да и как оденешься жарким летом, не в соболя же? Майки да шорты, разве что фенечек всяких на руках и в волосах полно, тем более что и в магазинах их горы.

Тут-то мы затронем и тему автопроката. Впервые, собственно, за все объезженные места в Испании встала в полный рост проблема проката автомобиля. Еще до поездки, я полазил гуглем по улицам города и не нашел ни единого проката визуально, не говоря уж о том, что просто поиск по интернету так же ничего не дал. Впрочем вру – один прокат нашелся, но он специализировался на мегадорогих машинах, как раз порше-кабриолетик там начинался от 300 евро в сутки, а от тысячи были всякие ламборгини. И еще попался прокат электромобильчиков на центральной улице – что-то около 12 евро в час и радиус – в пределах города. Этак и Segway можно арендовать – деньги те же. Пришлось обратиться к туристическому гиду за помощью – она поведала, что такова политика города – никаких автопрокатов. И не только здесь, в соседних оказывается тоже с этим туго. Но – бабло побеждает зло, заработать никто не отказывается. Поэтому гид позвонила знакомому Карлосу, тот подсуетился и пообещал дизельный форд-фокус с автоматом всего за 80 евро в сутки (это на самом деле очень дорого, но вариантов не было) плюс десятка в сутки за полную страховку и депозит двести евро… Все это автохозяйство не в Платье, а где-то в другом городе. Мы заказали этот фокус, так как деваться было некуда. По наступлении даты, подогнали нам не фокус, а бензиновый Хундай-Атос – такая коробочка на колесиках, правда тоже с автоматом, литровый движок и спросили всего 50 евро, мол фокус занят – надо часок подождать, может его пригонят. Ждать не хотелось, тем более было и дешевле, а машина нам была без разницы какая.

Взяли Атоса, при этом обошлось без депозитов вообще. Чтобы не связываться с блокированием сумм на кредитке я сообщил, что у меня ее нету, только наличные, а поскольку машину уже пригнали – агенту было деваться некуда, принял наличные. Точнее – приняла, довольно приятная испанка с резким английским выговором. В дальнейшем сделали для себя вывод, что место для аренды машин натурально не предназначенное, но все решаемо. Это в общем странно, потому что во многих других испанских местах (а особенно на Канарских и Балеарских островах) – прокатных контор хоть метлой разгоняй, чуть не в каждом доме в туристических местах. А тут такая вот проблема… Ну ладно – катались несколько дней, бензин был полтора евро за литр, Атос хоть и мал, но жрал его вполне прилично, больше сотни ехать принципиально не желал, на плавных виражах пытался взлететь. Зато запарковаться можно было в любую щель. Сдача машины ограничилась бросанием ее на дороге и отдачей ключей портье гостиницы.

С гостиницами в Платье в общем стандартный испанский набор – трех-четырехзвездочники вдоль побережья, разбавленные апартамент-комплексами с минимумом территории и те же комплексы вглубь берега с территорией побольше. Запарковаться – проблема, хотя повторюсь, Атосик залезал в самые убогие щели, тут повезло. Наша гостиница была на второй линии от пляжа, в окружении соснового э-ээ… леса фактически. Вообще вся Платья – это буйство сосновых зарослей, сосны там низкорослые, зато очень зеленые и приятно пахнущие. Пальм почти нет, разве что местами на главных улицах высажены. Город пересекает водосток с гор, забранный в бетон – этакий канал, заросший камышами и всякой болотной зеленью. Там водится уйма уток, которые по утрам вместе с чайками представляют жуткий гвалт и какие-то свои разборки. Днем уток не видно, а чайки в жару садятся стаями на крыши домов и периодически тоже что-то вскрикивают. При этом в общем незагажено, да и мусор на улицах не валяется, чисто. Чуть за городом есть озеро, обнесенное забором, там гнездятся какие-то редкие птички и всякие биологи а-ля Animal Planet в шортах, увешанные биноклями, блокнотами и в ковбойских шляпах их наблюдают и записывают издали, из-за забора. Вокруг озера – велосипедная дорожка. Вообще довольно много народа ездит на великах, они же есть и в прокате, не особо дешево правда, что-то около 8 евро в час, за несколько часов – скидки. Так было в нашем отеле например. Довольно странно, потому как в гораздо более дорогой Италии (в Римини) наша гостиница постояльцам просто давала велосипеды без всякой оплаты – катайся себе.

Из живности, как и везде в Испании – много собак, ну – понятно, при хозяевах, бездомных нет. На поводках, по одной-две-три и более штук. Собаки оставляют за собой «следы», которые хозяева в общем-то подбирают, хотя случается и нет. Так что под ноги стоит посматривать. Кошки как-то не видны, впрочем тоже не бездомные ведь – эти явно по своим территориям ходят, да и не в жару точно.

В Платье из развлечений есть Magic Park – здоровый комплекс игр, автоматов и подобной электронно-трясущейся субстанции. Рядом довольно много каруселей, луна-парк, горки всякие, вечером это заполнено детворой с родителями, т.е. развлечь мелкое поколение можно. Полно пиццерий, ресторанчиков, вездесущий макдональдс на центральной улице, все это перемешано с магазинчиками и вечером улица бурлит как московское метро, натурально, местами не пропихнешься.

Вездесущий испанский хамон есть и тут – довольно много магазинов имеют спецотделы, посвященные этому культовому испанскому блюду. Мы набрели на магазинчик компании Don Jamon и решили купить всякого. Обычно покупали по 20-25 евро за кило. Вообще хамон начинается где-то от 5-6 евро и при этом бывает неплох, правда это как правило палета – передняя нога свиньи. Ну а 20 – золотая середина… Вот, зашли мы в этот магазин, продавец показывает несколько свиных ног на подставках, мол выбирайте – это – 6 евро, это 8, 10, 15… Смотрю, 15-евровый уж прямо суперский, мясо аж черное, хорошо провяленное. Давай, говорю, вот этого и этого, грамм по 200. Потом соображаю – цена-то указана за 100 грамм, а не за килограмм. Стоп! Взяли поменьше. Но не пожалели и впоследствии покупали 150-евровый хамон еще, это действительно вещь. Правы были те люди, которые говорят, что попробовав более дорогой и правильно выдержанный хамон, обратно уже сложно возвращаться. Но – пришлось, в Россию купили двухкилограммовый кусок по 35 евро, тоже пальчики оближешь.

Везут из Испании оливковое масло, всякие копчености, колбасы, мы в этот раз набрали Longaniza Solo – отличная колбаска, к сухому вину прямо сказка. Не говоря уж о хамоне. Да и вообще, в приличном гастрономическом отделе испанского магазина вполне налицо убожество российских гастрономов, которые сейчас вроде и наполнены жратвой, а в сравнение не идут никак. И уж тем более по ценам.

Про винные магазины писано в более ранних рассказах, тут они тоже во множестве. Отдельного упоминания заслуживает сеть Wine Palace, где всего на любой вкус – от вин до коньяков, с указанием регионов происхождения, выдержек, оттенков и прочего – и бутылки и бочковое и подарочные и утилитарные упаковки.

Попался интересный магазин всякой всячины – сувениры там, уйма ножей (испанцы это дело любят), пистолетов – пневматика, море аксессуаров и еще два раздела, от которых российские правоохранители немедленно впали бы в истерическое возбуждение. Один – это курение всякого рода сигар. Разные бумажки для самокруток, куча табака, каких-то приспособлений для скрутки, обрезки, уплотнения, упаковки и др, микрокальянов, трубок и трубочек и так и сяк свернутых – и огромное количество символики марихуаны, надписей «каннабис», всяких Бобов Марли и прочих символов беззаботного “забивания”. Второй раздел – игрушечные солдатики и то же самое оружие – ножи и пистолеты. И часть их посвящена второй мировой войне и вот нацистской символики, всяких крестов, свастик, мертвых голов и букв СС – хоть отбавляй. Ничего, демонстраций патриотов у магазина не наблюдается.

В Платье в общем преобладают мелкие магазинчики. Приличное количество китайских, торгующих всякой китайской же лабудой низкого качества – впрочем обыкновенный чемодан втрое дешевле его же в России вполне можно купить. Из крупных можно упомянуть разве что Carrefour Market (уменьшенная версия стандартного гипермаркета Carrefour) – продуктово-хозяйственный, вездесущую Mercadonа того же профиля, немецкие сетевые Aldi и Lidl, промтоварный Vall. Кое-что сгруппировано в торговый центр Parc d’Aro, там же спортивный Decathlon, мебель, несколько аутлетов (шмоточные магазины со скидками и распродажами), пара детских игрушечных магазинов и кинотеатр. Ну, хозтовары еще всякие, что туристу малоинтересно. Около торгового центра красивая гавань яхт, там стояла парочка этак миллионов по пять евро, разбавляя собой сотню экземпляров попроще. Эх!

В принципе не проблема взять яхту или катер напрокат, цены примерно от 350 евро в день и покататься куда-нибудь. На будущее надо запланировать, есть такая детская мечта – парус, море… может и морская болезнь. Ну, посмотрим.
Краткое резюме. Платья д’Aро как типичный коста-бравский курорт – вполне симпатичный ухоженный городок, мало русских, много французов. Обходится легко пешком, развлечений немного, в целом надо брать машину и разнообразить виды экскурсиями в разные стороны. Туда мы и направимся.

Наши друзья отдыхали в Калелье, это поюжнее километров на 40 по прямой, уже на Коста-дель-Маресме, о чем также ранее писалось. Поэтому мы заезжали за ними на машине и отправлялись повышать свой культурный уровень. Когда-то мы были в музее Сальвадора Дали в Фигейрасе, а теперь решили посетить замок-музей его жены Галы (Галарины, по происхождению русской) в деревушке Пуболь, неподалеку от Жироны. На очереди также был дом самого Дали в городке Порт-Льигат, рядом с мысом Кап-де-Креус (мыс Крестов), фактически уже у французской границы. Посетив в первый день Жирону и свершив положенный шопинг, фотографирование и посещение соборных сооружений, на следующий мы двинули в Пуболь.

Замок Галы оказался очень милым каменным двухэтажным домом, чем-то напоминающим действительно мелкую крепость, забор вокруг, небольшие окна и вообще удаленность от цивилизации. Комнат в нем много, много и обстановки созданной самим Сальвадором для жены, нетривиальные украшения и предметы. Посмотреть стоит, в часа полтора вполне можно уложиться, а впечатлений много. Рядом сувенирные магазинчики с тематикой Дали ну и вообще испанской.

После Пуболя мы поехали в Кадакес – это приморский городок, соседствующий с Порт-Льигатом, собственно одно целое они и являют. По пути перевалили через примерно 500-метровый перевальчик, не бог весть какие горы, но все равно очень красиво, ребята с непривычки останавливались, переводили дух и фотографировали красоты. Сам Кадакес тоже городок неземной красоты, беленькие домики в подковообразном заливе, все на склонах гор, много туристов, в целом тихо – движущегося транспорта мало, этакое умиротворение. При возможности обязательно посетите – как и многие испанские приморские городки – очень и очень красивое место.

В Кадакесе нам приспичило пообедать и мы пошли искать откопанный в интернете по радужным отзывам ресторан Эль Гато Азул (Синий кот, там вроде как обещалась кошачья тематика, исключая конечно блюда). Нашли. Оказалось микроскопическое заведение на холме под церковью, с впрочем очень доброжелательной хозяйкой и старой кошкой Пепитой. Антураж действительно кошачий, но большого уюта мы не испытали, потому как было время обеда, жарко, а кондиционера или вентиляторов там не было, потому как-то мы не оценили. Блюда кстати назывались действительно с кошачьим оттенком типа «вкусная рыбка», но с ними не очень повезло – каталонские названия нам мало что говорили, а приблизительный хозяйкин устный перевод на корявый английский не совсем точно дал понять, что же мы заказываем. Ну, в общем голодными не остались, хотя обошлось недешево – на четверых около 60 евро без спиртного. Словом, если и рекомендовать оное заведение – наверное только вечером по прохладе, с вином-пивом и что-то более-менее рыбное брать. Мы не очень угадали. Ну да о вкусах не спорят.

Поехали на мыс Кап де Креус – это всего километров 8 по холмам. На нем расположен маяк, при котором бар-ресторанчик, где мы испили кофею и сфотографировали всякие виды неземной красоты – это вообще такой утес над морем и берега сильно изрезаны, высота метров сто, наверное. Ветерок, солнце, вокруг море и горы. Телефон поймал французскую сеть, о чем дружелюбный Билайн немедленно прислал смс-ку.

Предавшись отдыху под кофе на ветерке и рассуждениям о том, что березки все-таки хорошо, но — «немытая ж Россия», как писал классик, мы таки поехали мимо дома-музея Дали в Порт-Лигате, так его и не посетив. Дело в том, что он в отличие от замка Галы довольно мал по пропускной способности – 8 человек в полчаса, а потому в него существует запись по телефону или интернету с предоплатой билетов. И вся эта очередь уже за три дня была раскуплена, потому мы и не рассчитывали попасть, но хотя бы поглазеть проезжая мимо – уже дело. Так и сделали. Имейте в виду – все делается по интернету, но мы толком не знали ни даты ни времени, когда туда попадем, потому и не записывались.

Обратный путь проложили не через автотрассы, а прибрежными дорожками, вышло чуть покороче, но подольше – дороги поуже, поизвилистей, больше круговых развязок и местами проходят они через городки типа Палса. В Палсе мы вознамерились залезть на «живописную гору, откуда видно море», но что-то ни горы не нашли ни моря не увидели, да и сам Палс не понравился. Впрочем, в турпроспектах в Палсе был отмечен «парк джунглей» – Parc d’Aventura – отличное времяпрепровождение для детей и взрослых, в подобном мы были на Майорке (см. соотв. рассказ), так что если вдруг окажетесь рядом – пару часов на этот парк просто обязательно надо потратить, если Вы с детьми. Да и без детей тоже можно. Но нас поджимало время, хотелось вернуться к ночлегу так, чтоб где-нибудь еще поужинать. Не путайте с Коста-Дорадной Порт Авентурой, здесь это кусок соснового леса, где между деревьев уйма лестниц, сеток, канатов, тарзанок, роликовых каталок, древесного альпинизма и веселья – ну, через некоторое напряжение мышц, т.е. на каруселях вас никто не катает, все сами.

Следующий день мы потратили на легкие променады по Калейе и шопинг в Матаро – городок на полпути к Барселоне, там приличный торговый центр Матаро Парк, состоящий из якорного Ашана (точнее Alcampo в испанском варианте) и кучи мелких магазинов, в основном шмоточного направления. Неподалеку был еще аутлет-комплекс La Roca Village, в подобном мы бывали в Италии под Флоренцией – это фактически торговый центр со шмотками под открытым небом. Но после Матаро Парка уже никуда не хотелось и в аутлет не поехали. Может и зря – обычно вполне приличные вещи в таких местах продаются вдвое-трое дешевле базовой цены по причине «прошлогоднести коллекции». Не то что бы мы были модно-образованы, но банально сэкономить на шопинге – почему нет? Так что в целом рекомендую. Находится на пересечении платной магистрали с севера к Барселоне со съездом к Матаро же.
О платности дорог было уже писано, не то чтобы это сильно напрягало, но мы старались избегать платных дорог – бесплатные в целом не хуже, а если не спешить, то и загруженность не причиняет неудобств. К тому же с нашим авто спешить вообще не приходилось.

Завершая статью о Коста Браве, можно отметить, что для купания – место не самое лучшее, каменистые берега, относительно редкие пляжи, преимущественно галечные. Но все остальное – уютная Испания, а точнее – Каталония, со своими неповторимыми видами. Здесь мало чего-то современно-технологичного, города небольшие, спокойные; бурлящие Барселона, Валенсия, Аликанте – далеко на юге, здесь же чувствуется север – как раз то отсутствие пальм и наличие сосен дает удивительное ощущение, что ты даже и не на самой южной части Европы и в то же время – вокруг она и есть.

2 thoughts on “Испания. Коста-Брава (Север) Часть III

  1. Подскажите где статья “Испания. Коста-Брава. Часть I.”. Не смог найти на вашем сайте.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.